А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Ю
Я
Базы данных – специальное программное обеспечение, предназначенное для организации хранения информации и доступа к ней; используются при создании программных средств для систем управления веб-сайтом.
Байт – 8-цифровое число в двоичной системе счисления, может принимать 256 различных значений; минимальная единица информации в компьютере; например, каждая буква любого электронного текста занимает один байт.
Баннер – это статическая картинка или несложная мультипликация (анимированная картинка, созданная на основе GIF-анимации), размещаемая на веб-страницах в рекламных целях; обычно эта картинка является ссылкой, по которой можно перейти на рекламируемый сайт или на страницу, содержащую более развернутую информацию о рекламируемом товаре (это действие называется «переход по баннеру» или «клик»); кроме GIF-баннеров, уже достаточно длительное время используются баннеры, созданные с помощью технологии Flash; слово «баннер» также часто применяется для обозначения рекламы в интернете вообще.
Баннерная реклама – реклама посредством размещения баннеров на веб-сайтах, являющаяся самым эффективным способом раскручивания (увеличения посещаемости) веб-сайта, а также мощный инструмент для создания/улучшения имиджа компании (продукции, услуг и т.п.); при проведении баннерной рекламы имеется возможность выбора времени показа и определения целевой аудитории по интересам и территориальному признаку; цель размещения баннера - добиться соответствующих действий со стороны пользователя, чтобы в на его экране открылась веб-страница с рекламируемой информацией; Размещение баннеров на сайтах возможно путем взаимного обмена баннерами, путем участия в баннерообменных службах или путем покупки баннерных показов.
Баннерозакупочная сеть – это рекламная сеть, участники которой (рекламные площадки) получают оплату пропорционально количеству баннеров, показанных на их страницах; как правило, эта оплата существенно меньше стоимости рекламы на рынке, поэтому участие в таких сетях выгодно в основном для площадок, которые не могут или не хотят сами заниматься продажей своих рекламных мест; баннерозакупочные сети обычно закрытые, то есть владельцы таких сетей проводят тщательный отбор площадок, которые будут ее участниками.
Баннерообменная сеть – это рекламная сеть, участниками которой являются рекламные площадки; большинство баннерообменных сетей – открытые, то есть любой сайт, не противоречащий рекламной политике сети, может стать ее участником; участник баннерообмена показывает на своих страницах баннеры других участников, для чего размещает на страницах своего сайта код сети, за это он получает право и возможность показывать свою рекламу на страницах других участников; количество показов своей рекламы на чужих сайтах прямо пропорционально количеству показов чужой рекламы у себя, а владелец баннерообменной сети берет с участников комиссию, обычно 15-25% от всех баннерных показов, которые может использовать по своему усмотрению (в рамках рекламной политики), например, продавать рекламодателям.
Бизнес для бизнеса (B2B) – форма электронной коммерции, которая заключается в проведении компаниями бизнес-транзакции с помощью Интернет; например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы; может быть как открытой, которую могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнеры, так и закрытой – существующей только для определенных партнеров или рабочих групп и исполняющей только определенные технологические функции.
Бизнес для потребителя (B2C) – форма электронной коммерции, целью которой являются прямые продажи для потребителя; B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя; B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников, ведь устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли.
Бит – минимальная передаваемая единица информации; сочетания битов могут указывать букву, число, передавать сигнал, выполнять переключение или другие функции.
Бит/с (бит/сек.) – бит в секунду, мера скорости передачи данных с помощью модема.
Браузер – клиентская программа для работы в сети интернет, программа-обозреватель, которая позволяет пользователям просматривать содержание документов, находящихся во Всемирной Паутине (WWW); браузеры делятся на два типа: графические и текстовые; браузер обращается к серверу, «читает» документ, сверстанный средствами HTML, интерпретирует полученную информацию и отображает содержание документа; именно этот отображенный (чаще всего на экране) документ и называется веб-страницей; наиболее популярные браузеры: Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera, Mozilla Firefox.
Буфер обмена – область оперативной памяти, доступная всем приложениям и обеспечивающая очень удобный способ обмена данными: одна программа помещает в буфер обмена текст, другая его читает.
|
|
НАПРАВЛЕНИЯ |