А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Ю
Я
Размер аудитории сайта (Site Reach) – количество уникальных посетителей, побывавших на сайте за определенное количество времени; если веб-сайт регулярно обновляется, то у него есть хороший шанс обрести постоянных посетителей (постоянную аудиторию), посещающих веб-сайт с определенной частотой (Site Frequency).
Размещение рекламы динамическое – размещение, при котором баннеры заказчика показываются на рекламных местах сайта по очереди с баннерами других заказчиков; обычно заказчик оплачивает определенное количество показов материала или кликов по ним, а длительность рекламной кампании оговаривается нестрого или (при оплате по кликам) вообще не оговаривается; динамическое размещение характерно для площадок с большим количеством баннеропоказов в день.
Размещение рекламы контекстное – является вариантом динамического размещения рекламы, но показ баннера происходит только при заданных условиях: например, условие может выглядеть так: «если пользователь в поисковой системе задал вопрос со словом «веб-дизайн».
Размещение рекламы статическое – такой метод размещения рекламы в интернете отличается тем, что определенное рекламное место выделяется конкретному заказчику на определенный срок эксклюзивно; при этом не гарантируется количество показов и, тем более, кликов и прочего; статическое размещение рекламы применяется на небольших сайтах или при очень масштабных и дорогих рекламных кампаниях.
Разрешение имен – процесс перевода доменного имени Internet в соответствующий IP-адрес.
Расширение – часть имени файла, находяшаяся после последней точки: например, в имени файла "web-design.psd" часть "psd" явлается расширением; расширение используется для обозначения семейства файлов, и именно по расширению операционная система обычно узнает, что можно сделать с тем или иным файлом.
Регистрация – некоторые сайты предлагают пользователям для получения дополнительных услуг или подписки на платные сервисы пройти процедуру регистрации, то есть сообщить о себе какие-то данные (заполнить анкету), а также получить логин и пароль; после того, как пользователь заполнил регистрационную анкету, его данные попадают к администрации сайта или его владельцам.
Как правило, любой сайт, предлагающий пользователям регистрацию, имеет некоторое «пользовательское соглашение», и фактом регистрации посетитель этого сайта подтверждает, что согласен со всеми описанными в нем условиями. После того, как пользователь проходит процедуру регистрации, для него создается личный аккаунт – учетная запись, в которой хранится различная информация, относящаяся к нему, например, его настройки для сайта, данные о потребленных платных услугах и прочее.
Регистрация доменного адреса – Внесение имени и соответствующего ему IP-адреса в базу данных DNS-сервера.
Регистрация доменного имени – закрепление определенного доменного имени за физическим или юридическим лицом путем внесения соответствующей информации в регистрационную базу данных организации, координирующей распределение доменных имен; для зоны RU такой организацией является Российский НИИ развития общественных сетей (RIPN), адрес сайта этой организации – www.ripn.net; для зоны COM имена распределяют несколько авторизованных для этого частных компаний, например, www.registrator.com.
Регистрация сервера в поисковой системе – бесплатная процедура внесения адреса сервера в базу данных индексируемых серверов поисковой системы; если пользователь хочет, чтобы с информацией, помещенной на его сайтах познакомилось достаточное количество пользователей сети, необходимо зарегистрировать URL рекламируемого сервера в поисковой системе.
Реестр (Registry) – системная база данных в операционной системе Microsoft Windows; в реестре хранятся все параметры, необходимые для работы операционной системы; чтобы посмотреть на эту базу данных, необходимо ввести команду regedit в командной строке «Выполнить...».
Рейтинг – один из способов оценки релевантности страниц в поисковых машинах и каталогах веб-ресурсов; идея рейтинга проста: если посетители часто просматривают страницу (просмотры считают с помощью счетчика), значит эта страница хороша и ее нужно предлагать в первую очередь; оценка релевантности в этом случае перекладывается на посетителей сайтов.
Реклама, тарификация – для динамических баннеров в качестве цены чаще всего указывают стоимость за тысячу показов (CPM, читается как «си-пи-эм» и происходит от английского "cost per mille", что, собственно, и означает «цена за тысячу»); в случае, когда оплачиваются не показы, а клики, то есть переходы по баннерам, цену указывают в CPC («си-пи-си», происходит от английского "cost per click"); существуют также и другие меры: CPA («си-пи-эй», от английского "cost per action") – стоимость за действие, выполненное пользователем, например, за заполнение анкеты на сайте рекламодателя, или CPS («си-пи-эс», от английского "cost per sale"), когда рекламная площадка получает оговоренный процент (комиссию) от покупок, сделанных пользователями, пришедшими по ссылке с нее; статические баннеры обычно оплачиваются по сроку показа – за день, неделю, месяц; в принципе, любой вариант размещения рекламы можно пересчитать (выразить) в CPM: например, чтобы пересчитать в CPM цену баннера, размещенного на неделю, нужно цену размещения разделить на количество показов баннера в течение недели и умножить на тысячу.
Рекламная кампания – рекламная кампания в интернете состоит из медиапланирования, проведения кампании (с коррекцией плана по мере необходимости) и оценки результатов; медиапланирование представляет собой составление плана рекламной кампании, а план оговаривает виды рекламных материалов, рекламные площадки, сроки и виды размещения на них, варианты тарификации рекламы, итоговую стоимость и предполагаемую эффективность рекламной кампании.
Поскольку составление медиаплана – это сложная умственная работа, требующая хорошего знания рынка, в большинстве случаев ее поручают агентствам, специализирующимся на интернет-рекламе, но тем не менее, небольшие рекламные кампании (стоимостью до $500) вполне можно спланировать и самостоятельно. Скромную пробную кампанию для малого или узкопрофильного бизнеса можно провести за пару сотен долларов, если ограничиться одной-двумя точками размещения рекламы. Стоимость рекламных кампаний для крупных торговых марок (брендов) начинается с нескольких тысяч долларов, и при планировании такой кампании обходиться без специалистов в этой области неразумно. В интернете существует возможность динамического отслеживания хода рекламной компании и ее оперативной корректировки (например, отказа от неэффективных рекламных площадок или баннеров). Способ оценки результатов рекламной кампании в интернете зависит от ее целей, это может быть и увеличение продаж, и повышение узнаваемости торговой марки, и рост посещаемости сайта.
Рекламная площадка – совокупность рекламных мест, которые предлагаются на продажу (или обмен), как правило, принадлежащих одному владельцу: например, это может быть сайт, или рекламная сеть, или тематическая рассылка; обычно рекламная площадка характеризуется своей аудиторией, ее количеством и качеством (социально-демографическими характеристиками).
Рекламная рассылка – распространение сообщения посредством электронной почты (e-mail) по списку адресов; согласно сетевому этикету считается неприличным рассылать почтовое сообщение пользователям, которые явно не выразили своего согласия на его получение, и подобные действия квалифицируются как спам; спам создает резко отрицательное отношение к его автору.
Кроме этого, провайдеры и системные администраторы могут просто запретить прием почты из домена спамера и даже его деловые письма перестанут доходить до адресатов, а в случае применения для рассылки бесплатных почтовых служб (веб-почта, см веб-сервисы) спам приводит к закрытию почтового ящика, с которого была выполнена рассылка. Однако существуют вполне цивилизованные и приемлемые способы распространения рекламы с помощью почтовых рассылок. Существует возможность, например, организовать подписку на новости сайта, и все желающие получать новости с этого сайта смогут оставить адрес своей электронной почты, и, таким образом, подтвердят свое согласие на получение от информации с этого сайта. Если на том или ином сайте пользователи регистрируются (заполняют анкету), то администрация этого сайта может предложить им заодно подписаться на электронную почтовую рассылку или даже сделать это обязательным условием регистрации (оговорить это в пользовательском соглашении), однкао последний вариант обычно используется только в специальных случаях, например, в конкурсах и лотереях. Есть сайты, осуществляющие тематические рассылки (новости hi-tech, анекдот дня, обзоры кинофильмов и прочее) и имеющие десятки и сотни тысяч подписчиков – они предлагают рекламное место для баннера или текста внутри письма, а эффективность подобной рекламы существенно зависит от совпадения рекламного сообщения с интересами аудитории выбранной рассылки.
Рекламное место – место, выделенное в дизайне веб-страницы для размещения рекламных материалов определенного типа; как правило, на одной странице бывает несколько рекламных мест, например, для баннера 468х60 и двух баннеров 100х100; хорошим тоном считается такой дизайн рекламного места, при котором оно явно отделено от собственно содержания сайта; как правило, более дорогими являются рекламные места, попадающие «на первый экран», то есть не требующие для просмотра прокрутки (скроллирования) страницы.
Рекламная сеть (Banner Network) – это система, позволяющая управлять размещением рекламных материалов на определенных рекламных местах; рекламные сети могут объединять рекламные места разных рекламных площадок (например, баннерообменные сети, баннерозакупочные сети) или использоваться внутри одного сайта или портала (внутренние сети).
Система рекламной сети включает в себя: механизм показов (движок, проигрыватель баннеров) и программный код для включения в веб-страницу, позволяющий показывать рекламу в определенном месте при определенных условиях, интерфейс для размещения рекламных материалов, сбор статистики и ее предоставление рекламодателю. Каждая рекламная сеть анонсирует свои правила (рекламную политику), а именно: ограничение на размер рекламного материла («вес баннера»), ограничения по теме (направленность баннеров), ограничение на количество баннеров этой сети или вообще баннеров на одной веб-странице, определение мест размещения рекламы (например, только вверху страницы), правила участия для рекламных площадок (например, соответствие некоторой тематике).
Рекламные сети, как правило, модерируются, то есть баннеры, не соответствующие политике сети, исключаются (в результате постмодерации) или не допускаются (в результате премодерации). Модерацией баннеров в любой рекламной сети занимается ее владелец. Поэтому, перед вступлением в рекламную сеть, если пользователю небезразлично, что именно показывается на страницах его сайта, настоятельно рекомендуется изучить политику рекламной сети и посмотреть, какие баннеры сеть размещает на сайтах других участников. При закупке рекламы у рекламных сетей также стоит обращать внимание на сайты-участники, которые должны соответствовать имиджу рекламируемого продукта или компании. Внутренние сети, также называемые собственными баннерокрутилками, принадлежат тому же владельцу, которому принадлежат и все рекламные места, участвующие в ней (например, порталу). В такой сети интерфейс к размещению баннеров обычно используется только самим владельцем (его отделом продаж), а рекламодателю предоставляется доступ к статистике его рекламных материалов.
Релевантность – число, которое показывет, насколько найденный поисковой машиной документ соответствует поисковому запросу; вычислить релевантность очень сложно, лидером в этой области является поисковая система Google, которая привлекает для вычисления релевантности элементы искусственного интеллекта и обучается, наблюдая за выбором пользователей; иными словами, релевантность – это степень соответствия текста и тематики сайта слову или выражению, заданному в качестве ключа при поиске информации.
Релевантность используется поисковыми системами для определения порядка выдачи результатов поиска: страницы, которые имеют большую релевантность (больше соответствуют поисковому запросу) будут находиться ближе к началу списка результатов поиска.
Релоад – от англ. "reload", перезагрузка веб-страницы; обычно делается для обновления ее содержания, более корректной загрузки или очищения кэша; кроме того, простейший (и бесполезный) способ для накрутки – искусственного увеличения посещаемости интернет-ресурса.
Ресурс – совокупность веб-страниц, которая предоставляет сервис или группу однотипных сервисов, обслуживает определенную аудиторию и позиционируется как самостоятельный проект (обладает собственным уникальным названием).
Рунет – русский интернет; границы в интернете обычно «проходят» не по географическим признакам, а по языку, поэтому под Рунетом обычно понимают не только сайты в домене .ru, но и просто все русскоязычные или российско-ориентированные сайты.
|
|
НАПРАВЛЕНИЯ |