А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Ю
Я
Макровирусы (macro viruses) – являются программами на языках (макро-языках), встроенных в некоторые системы обработки данных (текстовые редакторы, электронные таблицы и т.д.); для своего размножения такие вирусы используют возможности макро-языков и при их помощи переносят себя из одного зараженного файла (документа или таблицы) в другие; наибольшее распространение получили макро-вирусы для Microsoft Word и Excel, существуют также макро-вирусы, заражающие документы Ami Pro и базы данных Microsoft Access.
Для существования вирусов в конкретной системе (редакторе) необходимо наличие встроенного в систему макро-языка с возможностями привязки программы на макро-языке к конкретному файлу, возможностью копирования макро-программ из одного файла в другой, возможностью получения управления макро-программой без вмешательства пользователя (автоматические или стандартные макросы); данным условиям удовлетворяют, к примеру, программы Microsoft Word, Excel и Access, поскольку содержат в себе макро-языки: Word - Word Basic, а Excel и Access – Visual Basic for Applications; при этом, макро-программы привязаны к конкретному файлу или находятся внутри файла; макро-язык позволяет копировать файлы или перемещать макро-программы в служебные файлы системы и редактируемые файлы; при работе с файлом при определенных условиях (открытие, закрытие и т.д.) вызываются макро-программы (если таковые есть), которые определены специальным образом или имеют стандартные имена; данная особенность макро-языков предназначена для автоматической обработки данных в больших организациях или в глобальных сетях и позволяет организовать так называемый «автоматизированный документооборот», с другой же стороны, возможности макро-языков таких систем позволяют вирусу переносить свой код в другие файлы, и таким образом заражать их.
Большинство макро-вирусов являются резидентными: они активны не только в момент открытия/закрытия файла, но до тех пор, пока активен сам редактор.
Маршрутизатор – особенностью интернета является маршрутизация – передача пакетов с информацией по цепочке серверов в пункт назначения; добираясь от сервера до клиента, файл проходит через несколько промежуточных узлов – маршрутизаторов, и каждый из них осуществляет маршрутизацию – то есть просматривает заголовок пакета, решает, куда передать этот пакет, и затем пересылает его; иными словами, маршрутизаторы управляют потоками информации в сети Интернет.
Маршрутизация – выборочное направление IP-пакетов из одного канала в другой в соответствии c IP-адресом назначения пакета; наличие маршрутизации является признаком глобальной сети интернет; маршрутизацию выполняют специальные узлы (маршрутизаторы) в сети, а поскольку перенаправление выборочное, то не все пакеты, передаваемые по одному каналу попадают в другой; маршрутизация может быть организована как аппаратно (маршрутизаторы Cisco), так и программно (ОС UNIX, Windows NT).
Материалы рекламные – в интернете существует несколько сложившихся форматов рекламных материалов, большинство из них представляют собой разновидность баннера, то есть статичной или анимированной картинки со ссылкой на рекламируемый сайт; принципиально иными являются интерактивная (например, на основе технологии Rich media или скриптов) и текстовая реклама; текстовая реклама характеризуется высокой информационной емкостью и небольшим «весом» (объемом рекламного материала в килобайтах), она не так агрессивна (ярка и заметна) как баннерная реклама, однако для определенной аудитории и при определенном дизайне сайта может оказаться более эффективной; интерактивная реклама требует бoльших затрат на создание, но зато позволяет получить более развернутую реакцию пользователя, поскольку она обычно более привлекательна и занимательна и чаще используется для молодежной аудитории.
Машины поисковые – инструмент для поиска информации в интернете; как правило, работа поисковой машины состоит из двух этапов: специальная программа (поисковый робот, автомат, агент) постоянно обходит сеть и собирает информацию с веб-страниц (индексирует их), когда пользователь задает запрос, поиск идет по предварительно построенному индексу, а результатом поиска является так называемая поисковая выдача – список ссылок на документы (веб-страницы), соответствующие запросу.
Поисковые машины различаются по области действия на локальные (ограничивающиеся национальным доменом, определенным языком) и глобальные. Обычно глобальные поисковые машины хорошо покрывают американский интернет (который действительно является значительной частью мирового) и несколько хуже «знают» остальную часть. Поэтому, если поиск заведомо ограничен страной или языком, лучше пользоваться локальной поисковой машиной. Интернет – живая динамическая система, которая меняется быстрее, чем об этом успевает узнать робот поисковика, поэтому иногда найденные документы могут оказаться измененными или вообще не существовать. Некоторые поисковые машины при индексации сохраняют у себя образ индексируемого документа и могут показать его пользователю даже после того, как оригинал перестал соответствовать образу. Скорость обновления индекса и полнота покрытия (размер поисковой базы) являются важной характеристикой поисковой машины. Чтобы сайт пользователя можно было найти в поисковой машине, надо его зарегистрировать в этой поисковой машине, и уже после регистрации поисковый робот проверит и проиндексирует страницы этого сайта. Процесс индексации является секретом поисковой машины, но чаще всего робот обращает внимание на описание документа, заголовки, иногда подсчитывает слова. Ссылки на документы в результатах поиска сортируются по по мере соответствия запросу. Этот критерий называется «релевантность». Способ вычисления релевантности является собственным ноу-хау каждой поисковой машины, поэтому выдача по одному и тому же запросу в разных поисковиках может заметно отличаться. Несколько лет назад поисковые машины обычно имели специальный язык запросов, с помощью которого можно было точнее объяснить машине, что именно нужно искать, однако большинство не требуют от пользователея знания этого языка – как правило, достаточно просто написать в строке запроса несколько ключевых слов, определяющих область текущего интереса. Современным поисковикам можно задавать запросы просто на естественном, «человеческом» языке, и сложная система сама разберется, какие слова и словосочетания являются ключевыми. Основной объект индексации поисковой машины – тексты, однако, существует возмоность поиска и по картинкам, по видео, по mp3, по архивам программ, по новостям и так далее. Все поисковые машины сталкиваются с проблемой так называемого поискового спама, но с большинством сайтов-спамеров удается бороться с помощью специальных алгоритмов, и меры, принимаемые к спамерам, могут быть достаточно суровыми – вплоть до полного исключения сайта из поисковой базы.
Медиа-исследование – для интернета, как и для других медиа, существуют медиаисследования, призванные изучить аудиторию интернета в целом и отдельных сайтов (наиболее крупных или представительных в своей области), размер этой аудитории и ее социально-демографические характеристики; кроме того, медиаисследование часто включает в себя изучение тенденций роста интернета (темп, особенности новых, приходящих пользователей), отношения к нему, знания интернет-брендов и тому подобное.
Меню – часть графического интерфейса пользователя (GUI), отображающая список возможных действий приложения или веб-сайта; в компьютерных программах или веб-браузерах меню отображает пункты «Файл», «Правка», «Вид», «Справка» и т.п; контекстное меню появляется при нажатии на какой-либо объект правой кнопкой мыши; для каждого объекта список действий свой.
Метасеть – сеть, которая сама состоит из других многочисленных сетей; наилучшим примером метасети является интернет.
Модем – от англ. "MODulator-DEModulator", интерфейс конечного пользователя компьютера или другого устройства, позволяющий выполнять передачу цифровых данных с помощью аналоговых систем, например, телефонных линий; модем представляет собой электронное устройство, осуществляющее соединение с интернетом.
Модератор – данный термин может иметь два значения, в зависимости от контекста:
1) ведущий, который следит за соблюдением правил на форумах, телеконференциях и в чатах; обычно правила телеконференций достаточно просты: это запрет спама, флейма и разговоров не по теме конференции; модератор при необходимости применяет к участникам административные меры – от предупреждения нарушителей до удаления каких-то сообщений или даже запрета доступа для некоторых пользователей; различают постмодерацию и премодерацию, в режиме постмодерации сообщения участников публикуются сразу после отправки, а модератор только иногда просматривает форум и удаляет накопившийся «мусор», а при премодерации сообщения посупают модератору, и он разрешает их публикацию или удаляет их;
2) в веб-каталогах модератор – это человек, ответственный за тот или иной тематический раздел, он проверяет соответствие тематики сайта и раздела каталога; иногда (если это оговорено условиями размещения информации в каталоге) модератор просматривает содержимое сайтов;
3) модерацией также называют проверку выполнения правил веб-сервисов, записанных в пользовательском соглашении.
Мультивещание – в отличие от широкого вещания (broadcasting), то есть пересылки информации всем узлам, мультивещание означает передачу данных из одной точки нескольким выделенным компьютерам сети.
Мультимедиа (Multimedia) – от англ. "multi" (много) и "media" (носитель, среда), представляет собой нетекстовые виды информации – аудио и видео; большинство сайтов для представления информации используют лишь текст и картинки, однако существует техническая возможность представлять в интернете звук и видео: для просмотра и прослушивания мультимедийного контента могут потребоваться специальные программы или плагины, некоторые из которых входят в стандартную поставку операционной системы Windows, а другие требуется устанавливать дополнительно; поскольку скорость передачи информации в интернете ограничена, мультимедиа-контент передается по сети в специальном сжатом виде; зачастую сжатие влечет за собой некоторую потерю качества изображения и звука, но, несмотря на сжатие, объем мультимедиа-файлов остается значительным, поэтому, для того, чтобы прослушать песню или просмотреть видеоролик, иногда требуется определенное время для скачивания сравнительно значительного, по сравнению с текстом и картинками, объема информации.
|
|
НАПРАВЛЕНИЯ |