А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Ю
Я
Экземпляр – от нем. "exemplar" («образец»), каждая самостоятельная единица данного конкретного издания из одного тиража (одна книга, один номер журнала и прочее).
Экранная цветопроба – получение пробного изображения непосредственно на экране монитора издательской системы для визуальной оценки цветовых характеристик цветного изображения после его ввода, обработки или коррекции цвета; экранная цветопроба нужна и для быстрого согласования промежуточных или конечных результатов оформления издания с заказчиком.
Экономическая эффективность рекламы – соотношение между результатом, полученным от рекламы, и вложенными средствами на ее реализацию за определенный промежуток времени.
Эксклюзивное положение рекламы – от англ. "exclusive" («исключающий, исключительный»), расположение в прессе рекламного объявления, изолированного от других объявлений такого же типа.
Экслибрис – от лат. "ex libris" («из книг»), декоративный знак, обычно художественно выполненный, рисунок, который вклеивается или впечатывается в книгу, брошюру, лаконично и образно представляющий ее владельца, и, как правило, содержащий его имя и фамилию; искусство экслибрис является самостоятельным направлением в книжной графике.
Экспликация – от франц. "explication" («истолкование, объявление»), подпись к иллюстрации, содержащая расшифровку условных обозначений отдельных частей изображения.
Экспонент – от лат. "exponents (exsponentis)" («показывающий, выставляющий напоказ»), лицо или организация, участвующие в выставке.
Экспонирование товара – в рекламе означает привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места для его выкладки (размещения).
Электризация бумаги – накопление статического электричества на поверхности бумаги, которое приводит к слипанию листов; данный дефект характерен для пересушенной бумаги, а для снижения электризации бумаги повышают влажность помещения и, следовательно, самой бумаги.
Электрография – совокупность электрических способов формирования красочного изображения в репрографии с использованием материалов, чувствительных к электрическому полю.
Электронная верстка – верстка полос издания, проводимая с использованием специализированных компьютерных издательских систем; электронную верстку контролируют визуально на экране монитора издательской системы или по твердой копии, полученной на принтере.
Электронная обработка изображения – преобразование исходного изображения оригинала с помощью программного обеспечения компьютеров издательской системы (растрирование, цветоделение, частотная, градационная, цветовая коррекция, ретушь и другие процессы обработки) в изображение, пригодное для полиграфического воспроизведения.
Электронное растрирование – реализация автотипного способа воспроизведения полутонов без использования фотомеханического растрового эффекта; при электронном растрировании преобразование полутонового изображения в растровое осуществляется средствами вычислительной и лазерной техники в издательских системах с помощью специального программного обеспечения.
Электрофотография – один из способов репрографии, являющийся частным случаем электрографии с использованием носителей, электрические свойства которых изменяются под действием излучения оптического диапазона.
Элементы защиты ценных бумаг – сложные специальные рисунки, знаки, сочетания различных материалов и способов печати, которые предназначены для опознания подлинности ценных бумаг и их защиты от подделки.
Элементы шрифта – составные части рисунка букв, цифр и знаков шрифта, которые определяют его назначение для отдельных видов литературы (художественная, научная, специальная, учебная и прочие) и роль в издании (текст, заголовок и другие элементы).
Элитные виды бумаги – принятое в полиграфии обобщающее название класса бумаг со следующими характеристиками:
1. кроме белого цвета, существуют в нескольких цветовых вариантах (иногда – только в них);
2. существуют как в гладком исполнении, так и в тисненом исполении (иногда – только в тисненом);
3. весьма дороги по сравнению с писчими и мелованными бумагами;
4. носят специфические, «экзотические» названия.
Такие бумаги используются, в основном, для изготовления представительской продукции (папки, бланки, визитные карточки, обложки проспектов, годовые отчеты и прочие подобные издания).
Эм – единица, выражающая ширину самой широкой литеры (знака) того или иного кегля и гарнитуры наборного (монотипного) шрифта; делится на 18 равных частей, называемых монотипными единицами.
Эмблема – от лат. "emblema" («накладной орнамент, рельефное украшение»), условное изображение понятия, идеи, системы, объединения.
Эмульсионная краска – печатная краска, изготовленная на основе эмульсий из двух взаимно нерастворимых жидкостей: «вода в масле» или «масло в воде», причем одна из жидкостей может быть окрашена соответствующим красителем.
Эпиграф – от греч. "epigraphe" («надпись»), элемент произведения в виде короткого текста, выражающего основную мысль произведения или его фрагмента; помещается в начале произведения или его составной части.
Эскиз иллюстрации – от франц. "esquisse" («поэтический экспромт»), схематичный, предварительный набросок изображения иллюстрации, создаваемый художником в процессе поиска, а также для утверждения его издательством (заказчиком).
Эскизный макет художественного оформления – эскизная композиция издания с расчетом текста, набросками иллюстраций, эскизами иллюстраций и украшений и прочих элементов; эскизный макет художественного оформления позволяет заранее представить, как будет выглядеть готовое издание.
Эстамп – от франц. "estamp" («чеканить, оттискивать»), листовое издание, авторизованный оттиск одно- или многоцветной литографии или гравюры; печатная форма эстампа выполняется автором.
Эталон (контрольный оттиск) – оттиск, взятый с печатной машины во время печатания тиража, для оценки и контроля параметров печати; оттиск оценивается печатником, мастером, технологом, руководителем предприятия или заказчиком.
Этикетка – листок бумаги (чаще всего, специальной этикеточной бумаги или самоклеящейся бумаги), наклеиваемый на товар, экспонат, продукт производства и прочие объекты с указанием названия, производителя, логотипа, товарного знака, даты производства (или срока годности) и других сведений о нем.
Этикеточная бумага – односторонняя мелованная бумага, обычно плотностью от 65 до 115 г/кв.м; этикеточная бумага, как следует из ее названия, применяется для печатания этикеток и имеет ограниченную деформацию при намокании.
Эффективность рекламы – роль рекламы в продвижении и продаже рекламируемых товаров и услуг на рынке.
Эффективность цвета – обобщенная характеристика спектральной насыщенности цвета печатной краски.
Эхо-фраза (Tag, Tag line) – короткое сообщение, выражение или слоган, стоящее в конце текстового рекламного обращения, которое повторяет (дословно или по смыслу) заголовок или основной мотив обращения.
|