Установите Flash-player. Без него веб-дизайн не полноценен!

Get Adobe Flash player






СЛОВАРЬ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

ПОРТФОЛИО


История возникновения издательского дела уходит в глубину веков, и все это время печатные технологии совершенствовались вместе с развитием человеческого общества, становясь как более востребованными, так и все более сложными и наукоемкими, а типографское дело с годами превратилось в самостоятельную огромную индустрию, отдельную мощную отрасль промышленности. Большинство древних методов печати уже давно забыты, однако именно на их принципах строятся основные современные печатные процессы.
Как и в любой профессиональной сфере человеческой деятельности, в издательском деле существует огромное количество специальных понятий, определений, способов печати, стандартов, способов печати, оборудования, устройств и технологий. Данный словарь призван помочь в понимании значений многих полиграфических терминов.


По времени создания

Перейти к списку работ в хронологической последовательности.

По видам работ

Перейти к списку работ с распределением по их видам.

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

Экземпляр – от нем. "exemplar" («образец»), каждая самостоятельная единица данного конкретного издания из одного тиража (одна книга, один номер журнала и прочее).

Экранная цветопроба – получение пробного изображения непосредственно на экране монитора издательской системы для визуальной оценки цветовых характеристик цветного изображения после его ввода, обработки или коррекции цвета; экранная цветопроба нужна и для быстрого согласования промежуточных или конечных результатов оформления издания с заказчиком.

Экономическая эффективность рекламы – соотношение между результатом, полученным от рекламы, и вложенными средствами на ее реализацию за определенный промежуток времени.

Эксклюзивное положение рекламы – от англ. "exclusive" («исключающий, исключительный»), расположение в прессе рекламного объявления, изолированного от других объявлений такого же типа.

Экслибрис – от лат. "ex libris" («из книг»), декоративный знак, обычно художественно выполненный, рисунок, который вклеивается или впечатывается в книгу, брошюру, лаконично и образно представляющий ее владельца, и, как правило, содержащий его имя и фамилию; искусство экслибрис является самостоятельным направлением в книжной графике.

Экспликация – от франц. "explication" («истолкование, объявление»), подпись к иллюстрации, содержащая расшифровку условных обозначений отдельных частей изображения.

Экспонент – от лат. "exponents (exsponentis)" («показывающий, выставляющий напоказ»), лицо или организация, участвующие в выставке.

Экспонирование товара – в рекламе означает привлечение к товару дополнительного внимания за счет выделения места для его выкладки (размещения).

Электризация бумаги – накопление статического электричества на поверхности бумаги, которое приводит к слипанию листов; данный дефект характерен для пересушенной бумаги, а для снижения электризации бумаги повышают влажность помещения и, следовательно, самой бумаги.

Электрография – совокупность электрических способов формирования красочного изображения в репрографии с использованием материалов, чувствительных к электрическому полю.

Электронная верстка – верстка полос издания, проводимая с использованием специализированных компьютерных издательских систем; электронную верстку контролируют визуально на экране монитора издательской системы или по твердой копии, полученной на принтере.

Электронная обработка изображения – преобразование исходного изображения оригинала с помощью программного обеспечения компьютеров издательской системы (растрирование, цветоделение, частотная, градационная, цветовая коррекция, ретушь и другие процессы обработки) в изображение, пригодное для полиграфического воспроизведения.

Электронное растрирование – реализация автотипного способа воспроизведения полутонов без использования фотомеханического растрового эффекта; при электронном растрировании преобразование полутонового изображения в растровое осуществляется средствами вычислительной и лазерной техники в издательских системах с помощью специального программного обеспечения.

Электрофотография – один из способов репрографии, являющийся частным случаем электрографии с использованием носителей, электрические свойства которых изменяются под действием излучения оптического диапазона.

Элементы защиты ценных бумаг – сложные специальные рисунки, знаки, сочетания различных материалов и способов печати, которые предназначены для опознания подлинности ценных бумаг и их защиты от подделки.

Элементы шрифта – составные части рисунка букв, цифр и знаков шрифта, которые определяют его назначение для отдельных видов литературы (художественная, научная, специальная, учебная и прочие) и роль в издании (текст, заголовок и другие элементы).

Элитные виды бумаги – принятое в полиграфии обобщающее название класса бумаг со следующими характеристиками:
1. кроме белого цвета, существуют в нескольких цветовых вариантах (иногда – только в них);
2. существуют как в гладком исполнении, так и в тисненом исполении (иногда – только в тисненом);
3. весьма дороги по сравнению с писчими и мелованными бумагами;
4. носят специфические, «экзотические» названия.
Такие бумаги используются, в основном, для изготовления представительской продукции (папки, бланки, визитные карточки, обложки проспектов, годовые отчеты и прочие подобные издания).

Эм – единица, выражающая ширину самой широкой литеры (знака) того или иного кегля и гарнитуры наборного (монотипного) шрифта; делится на 18 равных частей, называемых монотипными единицами.

Эмблема – от лат. "emblema" («накладной орнамент, рельефное украшение»), условное изображение понятия, идеи, системы, объединения.

Эмульсионная краска – печатная краска, изготовленная на основе эмульсий из двух взаимно нерастворимых жидкостей: «вода в масле» или «масло в воде», причем одна из жидкостей может быть окрашена соответствующим красителем.

Эпиграф – от греч. "epigraphe" («надпись»), элемент произведения в виде короткого текста, выражающего основную мысль произведения или его фрагмента; помещается в начале произведения или его составной части.

Эскиз иллюстрации – от франц. "esquisse" («поэтический экспромт»), схематичный, предварительный набросок изображения иллюстрации, создаваемый художником в процессе поиска, а также для утверждения его издательством (заказчиком).

Эскизный макет художественного оформления – эскизная композиция издания с расчетом текста, набросками иллюстраций, эскизами иллюстраций и украшений и прочих элементов; эскизный макет художественного оформления позволяет заранее представить, как будет выглядеть готовое издание.

Эстамп – от франц. "estamp" («чеканить, оттискивать»), листовое издание, авторизованный оттиск одно- или многоцветной литографии или гравюры; печатная форма эстампа выполняется автором.

Эталон (контрольный оттиск) – оттиск, взятый с печатной машины во время печатания тиража, для оценки и контроля параметров печати; оттиск оценивается печатником, мастером, технологом, руководителем предприятия или заказчиком.

Этикетка – листок бумаги (чаще всего, специальной этикеточной бумаги или самоклеящейся бумаги), наклеиваемый на товар, экспонат, продукт производства и прочие объекты с указанием названия, производителя, логотипа, товарного знака, даты производства (или срока годности) и других сведений о нем.

Этикеточная бумага – односторонняя мелованная бумага, обычно плотностью от 65 до 115 г/кв.м; этикеточная бумага, как следует из ее названия, применяется для печатания этикеток и имеет ограниченную деформацию при намокании.

Эффективность рекламы – роль рекламы в продвижении и продаже рекламируемых товаров и услуг на рынке.

Эффективность цвета – обобщенная характеристика спектральной насыщенности цвета печатной краски.

Эхо-фраза (Tag, Tag line) – короткое сообщение, выражение или слоган, стоящее в конце текстового рекламного обращения, которое повторяет (дословно или по смыслу) заголовок или основной мотив обращения.

НАПРАВЛЕНИЯ


Фирменные стили

Разработка логотипов, фирменных стилей, бренд-буков, эмблем, товарных знаков и креативных концепций.

Многополосные издания

Дизайн, верстка, подготовка к печати и печать многополосной полиграфической продукции: каталогов, брошюр, буклетов, календарей, журналов, представительских изданий, книг.

Простые издания

Дизайн, верстка, подготовка к печати и печать однолистной полиграфической продукции: плакатов, листовок, буклетов, визиток, календарей, флаеров, баннеров.

ИНФОРМАЦИЯ


Статьи о полиграфии

Статьи о графическом дизайне, особенностях отрасли и технологиях, а также о печатной рекламе, фирменных стилях и тенденциях развития.

Словарь терминов

Словарь специальных терминов в полиграфии и графическом дизайне, словообразований и понятий, употребимых в данной сфере.

Примерные цены

Ориентировочные цены на услуги дизайн-студии Trio-R Alliance в области графического дизайна и полиграфии.



© 2003 — 2011 Trio-R
Все права защищены

ВЕБ-ДИЗАЙН         ПОЛИГРАФИЯ         КАРТОГРАФИЯ         ФОТОГРАФИЯ

Яндекс цитирования