А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Ю
Я
Частота растра (линиатура растра) – параметр, характеризующий растровую структуру количеством линий на единицу длины, это число прозрачных или непрозрачных линий на 1 погонный сантиметр растра; это число составляет от 20 лин./см до 160 лин./см.
Типажный ряд растров: 20, 24, 30, 34, 36, 40, 44, 48, 54, 60, 70, 80, 100, 120, 150, 160 линий/см; вследствие развития электронного растрирования количество линий в одном сантиметре может быть и дробным, например, 39,5 или 59,5.
В компьютерном растрировании чаще используются единицы измерения линиатуры в линиях/дюйм или мм-1, например 150 линий/дюйм или 8 мм-1; выбор растра по линиатуре зависит от способа печати, гладкости бумаги, печатной машины и других условий; чем выше линиатура, тем менее заметны микроточки, на которые разбито полутоновое изображение.
Частота экспозиции – в рекламе это показатель медиапланирования, который сообщает, какая часть (процент) целевой аудитории и сколько именно раз контактировала с носителем, содержащим рекламное обращение.
Частотное растрирование – разновидность преобразования полутонового изображения в растровое; при частотном растрировании частота размещения одинаковых по размеру и форме растровых элементов определяется сигналом исходного полутонового изображения.
Частотность – в рекламе это среднее количество контактов одного потребителя с рекламным обращением на протяжении определенного времени.
Частотный растр – в зависимости от контекста, данный термин может иметь следующие значения:
1) микрогеометрия изображения, образованного изолированными друг от друга печатными элементами одинакового размера, расстояние между которыми определяется значениями тона оригинала; у частотного растра структура может быть регулярной, у стохастического – только случайной или почти случайной;
2) структуры, образуемые нерегулярным размещением элементов в битовой карте растровой ячейки.
Чемоданный картон (Suitcase paperboard) – высокопрочный гибкий картон с низкими показателями водопоглощения, предназначенный для изготовления чемоданов.
Черная краска – печатная краска, у которой основным пигментом является сажа; при изготовлении черной краски стремятся достигнуть максимальной степени черноты.
Черная поверхность – поверхность, отражающая менее 1,5% каждого из монохроматических излучений видимого спектра; в полиграфии черная поверхность имеет особое значение.
Чернила – красящий материал (краситель) для струйных принтеров, письма и работы художника; при разведении чернил водой ими можно работать, как акварелью.
Черновой эскиз макета рекламы – предварительный набросок, зарисовка, отображающая будущие идеи макета рекламы или самой рекламы.
Четырехсгибная фальцовка – фальцовка 32-страничной тетради, полученной в четыре сгиба.
Четырехцветная репродукция – оттиск (репродукция), полученный при четырехцветном репродуцировании с использованием триадных красок (CMYK) – голубой (C), пурпурной (M), желтой (Y) и черной (K).
Четырехцветное репродуцирование – способ воспроизведения многоцветного оригинала четырьмя печатными красками триады (CMYK) – голубой (C), пурпурной (M), желтой (Y) и черной (K).
Чистота цвета – количественная колориметрическая характеристика зрительного восприятия насыщенности цвета, выражаемая количеством энергии монохроматического излучения, которое в сочетании с белым излучением воспроизводит в колориметрических условиях измеряемый цвет; наибольшей чистотой цвета, равной единице, обладают чистые спектральные цвета, а наименьшей, равной нулю – ахроматические цвета, которые не имеют цветового тона.
Чистые ряды – поля шкалы, которые образованы одной краской, но с разной оптической плотностью.
Чистые цвета на оттиске – цвета, получаемые на оттиске печатными красками и одинарным или бинарными наложениями этих красок.
Чрезмерная визуальность – нарушение соответствия между изобразительной и словесной частями рекламы в пользу изображения.
Чужая тетрадь – тетрадь из другого издания, совпадающая по формату и случайно попавшая в подобранный блок издания.
Чужой оборот – размещение листов издания на двойнике, при котором на одной печатной форме располагаются лица двух листов издания (или лица различных листовых изданий, например, листовок), а на другой печатной форме – соответственно их обороты.
Чужой шрифт – отдельные знаки, слова и строки в тексте, набранные случайно шрифтом другой гарнитуры, кегля или начертания; не допускается при наборе основного текста, однако при шрифтовых выделениях используется специально.
|