Установите Flash-player. Без него веб-дизайн не полноценен!

Get Adobe Flash player






СЛОВАРЬ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

ПОРТФОЛИО


История возникновения издательского дела уходит в глубину веков, и все это время печатные технологии совершенствовались вместе с развитием человеческого общества, становясь как более востребованными, так и все более сложными и наукоемкими, а типографское дело с годами превратилось в самостоятельную огромную индустрию, отдельную мощную отрасль промышленности. Большинство древних методов печати уже давно забыты, однако именно на их принципах строятся основные современные печатные процессы.
Как и в любой профессиональной сфере человеческой деятельности, в издательском деле существует огромное количество специальных понятий, определений, способов печати, стандартов, способов печати, оборудования, устройств и технологий. Данный словарь призван помочь в понимании значений многих полиграфических терминов.


По времени создания

Перейти к списку работ в хронологической последовательности.

По видам работ

Перейти к списку работ с распределением по их видам.

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я 

Царапина на монтажной основе, оригинале, фотоформе – механическое повреждение (разрушение) поверхности монтажной основы, оригинала, фотоформы в виде поверхностной трещины или полоски, возникшее при движении по нему тонкого и острого предмета.

Царапины на лаковом слое – механическое повреждение (разрушение) поверхности лакового слоя оттиска (бумаги) в виде поверхностной трещины или полоски, возникшее при движении по оттиску тонкого и острого предмета.

Цвет – качество потока излучения в видимой для человека части спектра, одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как зрительное ощущение.

Цвет, насыщенность – степень различимого человеческим глазом отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического или серого цвета; в полиграфии данный параметр оценивается по атласу цветов.

Цвет, яркость – величина, характеризующая плотность светового потока, непосредственно отраженного окрашенным в цвет предметом по направлению к наблюдателю.

Цвет объема – цвет, заполняющий пространство; один из видов цвета, которому не свойственны ни цветонепроницаемость, ни прозрачность.

Цвета памятные – это, как правило, цвета хорошо знакомых предметов, очень часто встречающиеся в повседневной жизни, которые являются неотъемлемым атрибутом предметов; используются как тестовые при предпечатной подготовке изданий к печати, а также при нормализации и тестировании технологических процессов и состояния репродукционного оборудования.

Цветная вуаль – фотографическая вуаль определенного цвета, искажающая оптические характеристики фотографического изображения. Вызывается нарушением условий обработки фотоматериалов или старением фотоматериалов и обрабатывающих растворов.

Цветная контрольная шкала – специальная шкала, содержащая контрольные поля и элементы с калиброванными и известными цветовыми параметрами и используемая в полиграфии для контроля и оценки преобразования при подготовке к изданию цветного изображения оригинала при его обработке, корректировке, масштабировании, цветоделении и других процессах.

Цветная печать – одно из названий триадной печати.

Цветной диапозитив – цветное позитивное изображение на прозрачной основе, совпадающее по цветопередаче с изображением оригинала.

Цветной негатив – негативное изображение, обратное оригиналу по светлоте и цветопередаче; на цветном негативе цвета примерно соответствуют дополнительным цветам цветного позитива.

Цветной позитив – позитивное цветное изображение, изготовленное на непрозрачной основе (фотобумаге, жести, керамике и прочих материалах).

Цветной светофильтр – светофильтр, который пропускает только определенный интервал волн из спектра источника излучения.

Цветность печати – количество красок, которыми печатается конкретное изделие; цветность печати обычно обозначают при помощи цифр: 4+4, 4+0, 1+1 и так далее, где первая цифра – количество красок на лицевой стороне, вторая – количество красок на обороте; аббревиатура 4+4 также может обозначаться как П+П, что означает полноцветную (триадную) печать с обеих сторон изделия.

Цветовая адаптация – свойство человеческого зрения приспосабливаться к условиям освещения таким образом, что восприятие цветов почти не изменяется при изменении цвета освещения.

Цветовая гамма – характеристика цветового диапазона модели цветового пространства; цветовая гамма учитывается при преобразовании изображения из одной модели в другую и определяет вид передаточной функции (тоновой кривой).

Цветовая карта DIN – официальный стандарт для определения цвета в Германии и странах Центральной Европы; содержит 585 образцов накрасок (раскрасок, цветных полей) с матовой поверхностью.

Цветовая модель – математическое описание определенных свойств цветового пространства.

Цветовая температура – понятие, используемое в науке и технике; эффективная величина, равная температуре абсолютно черного тела (теоретическое понятие), при которой отношение яркостей излучений для двух длин волн его спектра равно отношению этих же величин для спектра исследуемого источника света; стандартные источники света в обозначениях МКО характеризуются цветовой температурой.

Цветовое восприятие – фундаментальное явление, с помощью которого человек опознает предметы, находящиеся в зоне его видимости.

Цветовой охват триады печатных красок – множество цветовых тонов и оттенков, получаемых при печати основными триадными красками в результате автотипного синтеза цвета.

Цветовой профиль ICC-устройства – набор параметров (данные могут быть в любой форме), отображающий (описывающий) воспроизводимый устройством цветовой диапазон (цветовое пространство) и вносимые им искажения при отображении цвета.

Цветовой тон – основная характеристика цвета печатной краски, которая обозначается по значению усредненной длины волны, соответствующей определенному участку спектра цвета.

Цветовые характеристики печатной краски – имеют три основных показателя: цветовой тон, насыщенность и светлота; в условиях производства их контролируют посредством специального прибора – денситометра; цветовые характеристики печатных красок, получаемых на оттиске, зависят главным образом от вида пигмента, его присутствия и количества в краске, а также степени перетира краски, непосредственно связующего вещества, значения толщины красочного слоя, получаемого в конечном итоге на оттиске, а также от вида запечатываемой поверхности и характеристик других печатных красок.

Цветоделение – разделение цветного изображения оригинала посредством светофильтров или селективных источников освещения на самостоятельные одноцветные изображения одинакового размера.

Цветоделение компьютерное – цветоделение, которое осуществляется автоматизированными оптоэлектронными средствами с помощью компьютерной техники.

Цветоделенное изображение – изображение в цветовом пространстве CMYK, полученное в результате цветоделения; технически в памяти компьютера такое изображение хранится в виде четырех одноцветных изображений («каналов»), каждый из которых соответствует одному из цветов триады.

Цветокоррекция – изменение цветовых характеристик репродуцируемого изображения в процессе подготовки его к печати и при печатании.

Цветопередача – воспроизведение на оттиске цветов и цветовых оттенков оригинала.

Цветопроба – получение цветного изображения, называемого контрольным, на материальном носителе или на цветном экране устройства; различают аналоговую или растровую, цифровую или полутоновую и экранную цветопробы.

Цветопроба аналоговая – цветопроба, изготовленная непосредственно с цветоделенных растрированных фотоформ, которые предназначены к печати; аналоговая цветопроба является эталонным оттиском при дальнейшей печати и приемке тиража.

Цветопроба цифровая – в отличие от аналоговой цветопробы, цифровая цветопроба получается непосредственно из файла верстки без применения цветоделенных фотоформ; такая цветопроба выводится с помощью специальных цифровых (лазерных) принтеров и имеет весьма относительную ценность, так как, в отличие от аналоговой, не указывает на дефекты и ошибки, наличествующие на тиражных фотоформах.

Цветопроба экранная – получение пробного изображения непосредственно на экране монитора издательской системы для визуальной оценки цветовых характеристик цветного изображения после его ввода, обработки или коррекции цвета; экранная цветопроба нужна и для быстрого согласования промежуточных или конечных результатов оформления издания с заказчиком.

Ценные бумаги – печатные издания, содержащие какое-либо имущественное право, реализация которого может быть осуществлена только при их предъявлении (акции, облигации, векселя и прочее).

Цифровая печатная машина («цифра») – печатная машина, в которой изображение на печатной форме, установленной непосредственно на формном цилиндре, формируется с помощью лазера, управляемого компьютерной программой.

Цифровая печать – технология получения оттисков в печатной машине с использованием переменной печатной формы, изменениями в которой при каждом цикле управляет компьютер издательской системы.

Цифровая фотокамера (цифровой фотоаппарат) – фотоустройство, в котором светочувствительный материал (слой) заменен светочувствительной пластинкой, состоящей из отдельных автономных ячеек, оцифровывающих (квантующих) прошедшее через объектив изображение по световому (цветовому) параметру.

Цифровое растровое изображение – растровое изображение, полученное в компьютерной издательской системе и представленное в ее памяти в виде матрицы числовых величин параметров изображения.

Цицеро – типографский шрифт кеглем 12 пунктов; шрифтом такого размера впервые в 1467 году были напечатаны «Письма» Цицерона, откуда и пошло название данного шрифта.

ЦМИК (CMYK) – цветовая модель, используемая при печати и возникающая за счет смешивания четырех основных красок – Cyan (голубой), Magenta (пурпурной), Yellow (желтой), Black (черной).

НАПРАВЛЕНИЯ


Фирменные стили

Разработка логотипов, фирменных стилей, бренд-буков, эмблем, товарных знаков и креативных концепций.

Многополосные издания

Дизайн, верстка, подготовка к печати и печать многополосной полиграфической продукции: каталогов, брошюр, буклетов, календарей, журналов, представительских изданий, книг.

Простые издания

Дизайн, верстка, подготовка к печати и печать однолистной полиграфической продукции: плакатов, листовок, буклетов, визиток, календарей, флаеров, баннеров.

ИНФОРМАЦИЯ


Статьи о полиграфии

Статьи о графическом дизайне, особенностях отрасли и технологиях, а также о печатной рекламе, фирменных стилях и тенденциях развития.

Словарь терминов

Словарь специальных терминов в полиграфии и графическом дизайне, словообразований и понятий, употребимых в данной сфере.

Примерные цены

Ориентировочные цены на услуги дизайн-студии Trio-R Alliance в области графического дизайна и полиграфии.



© 2003 — 2011 Trio-R
Все права защищены

ВЕБ-ДИЗАЙН         ПОЛИГРАФИЯ         КАРТОГРАФИЯ         ФОТОГРАФИЯ

Яндекс цитирования