Логотип
Логотип представляет собой особое, специально разработанное для конкретной компании уникальное изображение, начертание полного или сокращенного названия этой компании или ее товара, выполненное графически оригинальным способом. Логотип – это, прежде всего, выражение корпоративной индивидуальности компании, его основной задачей является идентификация компании на рынке, выгодное выделение ее среди остальных компаний на рынке. Именно логотип является основополагающим, главным, образующим элементом фирменного стиля, который и создается в соответствии с разработанным логотипом.
Современный логотип состоит из оригинального шрифтового начертания либо из шрифтового начертания и фирменного знака, несущего определенную смысловую нагрузку и визуально перекликающегося с ее названием или выражающего графически вид деятельности компании.
Основными требованиями к логотипу являются его выразительность, лаконичность, запоминаемость, универсальность, оригинальность, функциональность и ассоциативность. Удачный логотип способен серьезно поднять имидж компании, положительно повлиять на ее восприятие на рынке и значительно повысить эффективность рекламы, а также обозначить философию компании, ее долгосрочные цели, ценности и миссию.
Базовые элементы фирменного стиля
Базовыми элементами фирменного стиля, помимо логотипа, который представляет собой образующее звено любого стиля, являются корпоративные цвета и корпоративный шрифт.
Фирменные цвета тщательно продумываются и подбираются, и, в конечном итоге, их никогда не бывает много, обычно от одного до трех, их главная задача – усиливать и поддерживать форму логoтипа, при этом являясь максимально контрастными для выделения разных элементов и деталей логотипа, обеспечения их хорошей читаемости, создания визуальной эффектности, заметности, запоминаемости знака и начертания. Корпоративные цвета составляют несколько гармоничных сочетаний, которые впоследствии используются в документации, информационных, презентационных, рекламных, упаковочных и сувенирных материалах.
Корпоративный шрифт подбирается или специально разрабатывается в соответствии с общим визуальным восприятием фирменного знака и оригинального шрифтового начертания названия компании. Фирменный шрифт должен обозначать свою принадлежность к логотипу, совпадая по стилистике, характеру и настроению, а также образуя вместе с другими базовыми элементами общую систему корпоративной идентификации и обеспечивая единство восприятия фирменного стиля. Удачно подобранный корпоративный шрифт сочетает в себе соответствие ценностям бренда, универсальность и технологичность.
Фирменным шрифтом набирается слоган или статусная строка, адресный блок, информация на вывесках, указателях и табличках навигации в помещении, фирменный шрифт используется на визитных карточках, шапках бланков деловой и клиентской документации, в рекламно-презентационных и информационных материалах, на сувенирной продукции, при оформлении полиграфических изданий различного объема и уровня сложности – фирменный шрифт должен использоваться везде, где это возможно с точки зрения технологий.
Для случаев, когда использование фирменного шрифта невозможно или нецелесообразно, подбирается дополнительный (или вспомогательный) шрифт, сходный по начертанию с корпоративным шрифтом. В качестве дополнительного шрифта обычно используются общеприменимые и системные шрифты, устанавливаемые на компьютер вместе с операционной системой и не имеющие проблем с отображением у различных пользователей. Вспомогательные шрифты используются при заполнении деловой и клиентской документации, в электронных презентациях, интернет-сайтах и почтовой переписке.
Визитная карточка
Визитная карточка представляет собой традиционный носитель контактной информации о человеке или организации и изготавливается из плотной бумаги, картона или пластика небольшого формата. Стандартным форматом визитки в России считается формат 90х50 мм, однако зачастую встречаются и немного иные форматы.
Визитка является неотъемлемой частью делового общения между людьми; обмен визитными карточками между людьми – это знак доверия и готовность к партнерству и сотрудничеству. Визитка представляет собой не только элемент имиджа, но и наиболее доступный рекламный носитель, она формирует отношение партнеров и аудитории к компании, предоставляя всю необходимую информацию для установления или возобновления сотрудничества.
Несмотря на свою миниатюрность, визитная карточка – один из важнейших элементов корпоративного стиля; более того, она является ярчайшим выражением фирменного стиля компании. В визитке используются логотип, корпоративные цвета, фирменный шрифт компании, а также принципиальные методы построения смысловых блоков, которые впоследствии служат ориентиром для развития фирменного стиля и разработки прочих разнообразных его составляющих.
Некоторые небольшие компании нередко заказывают разработку базовых элементов фирменного стиля (логотипа, цветов, шрифтов) и визитной карточки, закладывая тем самым прочный фундамент в свой будущий полноценный корпоративный стиль, включающий все необходимые элементы.
Полноценный фирменный стиль
На основе базовых элементов фирменного стиля, принципов построения смысловых блоков, оформления текста, правил использования логотипа, цветов и шрифтов, воплощенных при разработке визитной карточки, создаются прочие составляющие стиля.
Полноценный фирменный стиль может состоять из массы разнообразных форм и элементов, однако первоочередной задачей, помимо именной и корпоративной визиток, является создание фирменных бланков, электронных шаблонов документации, образцов писем и факсов, фирменных конвертов, папок для бумаг, бейджей. Кроме этого, в рамках разработки фирменного стиля, в зависимости от надобности, могут создаваться макеты прайс-листов, корпоративных бумажных или полиэтиленовых пакетов, компакт-дисков, вывесок, указателей и навигации внутри помещений, образцы оформления плакатов, баннеров, билбордов, шаблоны электронных презентаций, примеры рекламных модулей различных форматов, информационных или рекламных листовок, типология структуры каталогов, годовых отчетов и представительских изданий, а также целый ряд других разнообразных позиций.
Все разработанные стандарты, правила и принципы использования стиля и созданные в его рамках элементы описываются в специализированном издании – гайдлайне или брендбуке.
Гайдлайн – краткое описание фирменного стиля и общие правила его использования
Гайдлайн представляет собой отдельное специализированное издание, описывающее основные принципы и стандарты использования фирменного стиля компании, определяющее правила визуальной корпоративной идентификации. Гайдлайн включает описание базовых элементов фирменного стиля – логотипа, корпоративных цветов и шрифтов, допустимых и недопустимых вариаций их использования, правила и способы построения смысловых блоков, а также всех разработанных составляющих фирменного стиля компании: деловой и клиентской документации, маркетинговых материалов, сувенирной продукции, униформы и других. Соблюдение правил, изложенных в гайдлайне, позволяет успешно использовать фирменный стиль, сохраняя его эффективность и узнаваемость.
Гайдбук – подробное руководство по применению фирменного стиля
Руководство пользования фирменным стилем (гайдбук или брендбук) – подробнейший свод стандартов, правил и принципов визуальной корпоративной идентификации, использования элементов фирменного стиля компании, определяющий единство восприятия всех его составляющих. Руководство включает в себя описание базовых элементов фирменного стиля, основных констант, на которых он выстроен – фирменного знака, логотипа и правил их построения, корпоративных цветов и шрифтов, допустимых и недопустимых вариаций их использования, правил и способов построения смысловых блоков с размерами, отступами и соотношенями, а также подробное описание и правила разработки всех составляющих фирменного стиля компании: деловой и клиентской документации, рекламных и маркетинговых материалов, сувенирной продукции, униформы, корпоративного транспорта и других.
Гайдбук обеспечивает выработку единых корпоративных стандартов, позволяет контролировать их соблюдение сотрудниками компании, а также сторонними исполнителями, которые призваны работать с фирменным стилем.
Все элементы фирменного стиля следует использовать в соответствии с принципами, стандартами и правилами, изложенными в руководстве пользования фирменным стилем – соблюдение этих правил при изготовлении любых корпоративных материалов позволяет успешно использовать корпоративный стиль, сохраняя его эффективность и узнаваемость, что является равноценным сохранению индивидуальности компании.
Нейминг
Нейминг – это процесс разработки звучного, запоминающегося и точного названия компании, бренда, торговой марки или товарного знака. Название торговой марки, коммерческой или общественной организации крайне важно для ее дальнейшего развития и существования, и удачное название, вне всяких сомнений, может сильно поспособствовать ее продвижению и популяризации в конкурентной среде.
|
|
НАПРАВЛЕНИЯ |