loading...
Разработка логотипа компании «Сварог». Новости дизайн-студии: графический дизайн качественно
Новости дизайн-студии Разработан логотип компании «Сварог»

Дизайн-студией Trio-R Alliance разработан логотип компании «Сварог»

Наша дизайн-студия завершила разработку логотипа компании «Сварог». Работы были выполнены в рамках создания нового фирменного стиля этой компании.

Компания «Сварог» является специализированным инженерным предприятием, деятельность которого сфокусирована на выполнении полного комплекса изысканий, необходимых при ведении инженерно-геологических, геофизических, гидрографических, гидрологических, геодезических, экологических работ как в море, так и на суше. В распоряжении опытных специалистов компании имеется самое современное геодезическое и геофизическое оборудование, а также новейшие системы позиционирования и обработки геодезических и навигационных данных для обеспечения быстрого и качественного выполнения работ. Кроме того, компания оказывает и услуги по региональному дифференциальному сервису с применением базовых станций системы StarFix, а также по камеральной обработке материалов сторонних исполнителей и системной интеграции. Центральный офис предприятия расположен в Москве, а в Южно-Сахалинске и Геленджике находятся филиалы компании, что дает возможность весьма эффективно охватывать всю территорию российского рынка от Балтики до Дальнего Востока.

Старый логотип компании «Сварог», который был создан в 90-е годы и безнадежно устарел

Инженерное предприятие «Сварог» — это очень хорошо известная в России и за рубежом компания в своей области деятельности, она является одним из явных лидеров в отрасли на российском рынке. Тем не менее, фирменный стиль компании фактически отсутствовал, что негативно отражалось на имидже. Предприятие регулярно принимает участие в международных и внутрироссийских выставках и конференциях, активным образом участвует в различных тендерах на выполнение серьезнейших проектов, заказчиками компании являются известные во всем мире нефтяные и газовые корпорации, крупные проектно-строительные и геодезические организации, подразделения Росречфлота Минтранса и Гидрографической службы ВМФ, а так же органы местных администраций. Тем не менее, на протяжении многих лет компания «Сварог» существовала без какой-либо системы корпоративной идентификации, то есть без фирменного стиля. Если в 90-е годы это могло и быть простительным, то в настоящее время всем компаниям необходимо уделять собственной айдентике самое пристальное внимание, чтобы не только не выглядеть бледно на фоне многочисленных конкурентов, но и выгодно выделяться среди других участников рынка. К осознанию данной необходимости пришло и руководство предприятия «Сварог», после чего было принято решение обратиться в нашу дизайн-студию с задачей разработки логотипа и фирменного стиля.

Первоначально компания «Сварог» не рассматривала создание нового логотипа как необходимость — сначала речь шла о разработке фирменного стиля с использованием старого логотипа, созданного еще в 90-е годы, который был привычен и давно известен всем заказчикам. Весьма значительных усилий нам стоило всё же убедить руководство компании отказаться от старой эмблемы и создать принципиально новый, современный и стильный логотип, который стал бы основой яркого, привлекательного и солидного корпоративного стиля.

Новый логотип компании «Сварог», разработанный дизайн-студией Trio-R Alliance в 2014 году

Разработка логотипа компании «Сварог» длилась довольно-таки долго: нашей дизайн-студией на рассмотрение было предложено несколько вариантов, и споры относительно выбора наиболее подходящего из них надолго затянулись среди участников обсуждения. Изначально в тематике предложенных нами концептов логотипа преобладали попытки увязать древнюю легенду о славянском боге Свароге с реальной деятельностью предприятия, и именно совмещение древнего и нового, мифического и реального, легендарного и современного виделось наиболее удачным сценарием концепции разработки логотипа, особенно учитывая тот факт, что название компании уже являлось данностью — его менять уж точно никто не собирался. Основные разногласия вызвало именно использование в эскизах фирменного знака мотивов символики бога Сварога — Колеса Сварога и Квадрата Сварога, стилизованных в современной манере и одновременно напоминающих и штурвал корабля, и корабельный компас с восемью сторонами света, и розу ветров, и спутниковую антенну, и объектив геодезических приборов, и даже окруженную морем нефтяную платформу. Части участников обсуждения со стороны Заказчика решительно очень понравилась эта идея визуально увязать название компании как с древней легендой, так и узнаваемыми деталями из деятельности предприятия, однако также нашлись и противники использования даже намеков на славянскую символику. Компромиссное решение никак не удавалось найти, и наша студия предложила альтернативный вариант логотипа, который скрывал явные ассоциации с древней легендой, но при этом оставлял однозначные ассоциации с деятельностью компании. После некоторых корректировок логотип был принят единогласно всеми участниками обсуждения со стороны Заказчика.

Русская и латинская версии логотипа компании «Сварог», разработанные дизайн-студией Trio-R Alliance в 2014 году

В результате выполненной работы предприятие «Сварог» получило яркий, современный, лаконичный, но вместе с тем динамичный логотип, наполненный смыслом и массой ассоциативных символов. Геометрической основой фирменного знака в логотипе является окружность, благодаря использованию градиентов приобретающая объем и напоминающая шар. В символике логотипа компании шар означает Землю, два цвета (желтый и синий) подразумевают две стихии — море и сушу, а также два направления деятельности, в которых работает компания — морские и наземные изыскания. Белая линия, разделяющая знак на две части, символизирует сейсмическую волну. Желто-оранжевая часть знака, расположенная под синей, вызывает стойкие ассоциации с рельефом морского дна. Кроме того, упор на две стихии подчеркивает и преемственность нового логотипа по отношению к старому, в котором была использована надпись «Морские и наземные изыскания». Как уже было отмечено выше, благодаря своей необычной форме и использованию градиентов, знак кажется объемным, трехмерным, а смещение волны вправо относительно центра создает ощущение динамики, движения вперед.

Напряженная работа над корпоративным стилем компании «Сварог» будет продолжаться, и в самое ближайшее время будут продемонстрированы новые элементы, разработанные нашей дизайн-студией.